Суббота, 04.05.2024, 21:21
Танцы для всех
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Костюмы [1]
bellydance [1]
Поиск
Главная » Статьи » Танцы » bellydance

Что такое bellydance?
"Восточный танец" или "Танец живота" – это танец, ведущий свое происхождение от народов северной Африки, Ближнего, Среднего Востока и Турции, в котором задействовано все тело, но основной акцент делается на движения бедрами.

Raks Sharqi – в переводе с арабского означает "танец Востока" или "восточный танец", как правило это тот же стиль сценического танца, что и "bellydance" на Западе. Сами танцовщицы Востока предпочитают употреблять именно этот термин. Данный термин придумала Бадия Масабни, "мать" современного беллиданса, рождённый в её кабаре сценический танец, созданный на основе стиля беляди с элементами классики и латины, адаптированными в арабскую основу. Для изысканного вкуса посещавших кабаре аристократов и богачей название танца "беляди" звучало недостаточно элегантно: "родной", "народный"...

Belly Dance или Belly dancing – в переводе с английского на русский означает "танец живота". Это западное название восточного танца. Точное происхождение термина не известно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" ("белади" с арабского языка переводится как "народный") или французской фразы "Danse du Ventre" (подробнее об этом см. «История bellydance»). Хотя данное название считается неправильным, со временем оно настолько «приклеилось», что многие до сих пор предпочитают говорить «bellydance» (даже у нас, в России, оно популярно). Сама фраза "Danse du Ventre" переводится как «танец желудка» или «танец живота».

Oriental Dance или Danсe Oriental – термин, иногда используемый как синоним для Raks Sharqi и более объемлющий, включающий стили "танца живота", стили из Raks Baladi. Ориентал, в переводе с английского, значит "восточный".

Мы говорим об одном и том же танце, применяя различные термины. Существует восемь крупных школ восточного танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких. В зависимости от географии танца живота, различают различные манеры его исполнения.

Восточный танец включает себя классический Raks Sharqi, Фольклор и Шоу-беллидэнс. Остановимся на них подробнее.

Классический Raks Sharqi

Это самое элегантное представление средневосточных танцев. В этом стиле танцуют на всём Среднем Востоке, а особенно в Египте, Ливане, Сирии и Турции. Обычно Ракс Шарки интерпретируется одной танцовщицей, которая часто импровизирует. Движения тела изолированы и выражены. Танцовщица очень часто на носках, осанка прямая, а движения рук гармоничны и никогда не являются бессистемными. Стиль Ракс Шарки отличается и техникой исполнения: в зависимости от страны, где он исполняется.

Ливанский стиль. Движения отличаются от египетского стиля большей экспрессивностью, особенно движения бёдер, больше используются мыщцы диафрагмы. Намного более распространена также и работа на полу. В Ливане отдаётся предпочтение стройным танцовщицам. В танце больше выражен темперамент, а музыка в среднем более динамичная.

Турецкий стиль называется «Oriental Tansi». Главная разница в объёме движений. Египетские танцовщицы двигаются на сцене сдержанно, контролируя своё тело, а турецкие же наоборот – их движения энфатизированы. Этот стиль очень энергичен и включает в себя даже акробатические элементы. Используется много работы в партере, что в Египте было запрещено и со временем утратило свою популярность.

В Египте его исполняют на фестивалях и различных торжествах (к примеру, свадьбы), а также в пятизвёздочных отелях.

Подъём классического ракс шарки в России начался с 2006 г. На конкурсах появилась для него отдельная номинация. Наконец произошло чёткое разграничение классического стиля от шоу-беллиданса. Raks Sharqi - это classic antre, shaabi (щааби - классический вариант), baladi (баляди - классический вариант, исполняемый под музыку акордеона). В репертуаре танцовщицы вы всегда найдёте композицию, которая называется "антре" или "межансе" (этот термин имеет французское происхождение, но широко используестя на Востоке), которое является «визитной карточкой» танцовщицы и включает в себя разные ритмы из фольклорных стилей.

Естественно, музыка оказывает огромное влияние на танец. В турецком и ливанском стилях Ракс Шарки используются те же инструменты, что и в Египте с одной разницей: ритм. Обычно используются два ритма: например Саиди и Халиги. Музыка для этого стиля не имеет каких-либо отличий от той, которая используется в других стилях. Она может менять несколько раз ритм на протяжении одной композиции. В отличие от турецких и ливанских стилей, здесь танцовщица работает на мелодию, а не только на ритм. Всегда присутствует «Taksim» - музыкальная импровизация, обычно исполняемая как соло одного инструмента как «Oud», «Nay» или аккордеон с возможным добавлением ударного инструмента. Музыкант во время исполнения «Taksim» виртуозно димонстрирует свои способности импровизации, а танцовщица передаёт зрителю саму сущность и эмоциональность композиции. Данная интерпретация является очень индивидуальной, её невозможно выучить, так как она исходит от самой личности танцовщицы. Обычно «Taksim» - это медленная эмоциональная и наполненная чувствами музыка. Окончание композиции в основном предполагает использование ударного инструмента по нарастающей и быструю концовку. Классическая музыка - это Oum Kalthoum, Warda, Abd el Halim Hafiz, Abd el Wahab и другие, кто стал классикой. Из аксессуаров чаще всего используется вейл или тарха (платок), который танцовщица скидывает и в конце подбирает, чтобы закончить танец. Можно также использовать сагаты (цимбалы).

Костюм турецких танцовщиц имеет много отличий от египетских, что также влияет на впечатление от танца. Юбки турецких «bedla» носят выше, чем египетские и намного больше используются боковые разрезы – таким образом ноги танцовщиц видны целиком. Также намного чаще, чем в Египте используются туфли на высоком каблуке. Классический египетский костюм - лиф и пояс (Bedla), а в последнее время большей популярностью пользуются беспоясные костюмы и платья.

Шоу BellyDance

Отличается от других направлений, тем, что это более свободная интерпретация танца живота. Нет ограничений в выборе музыкального материла. Это может быть как популярная музыка или песня ориентального направления. Также это может быть микс ориентальной музыки с любыми другими музыкальными стилями. Например: хип-хоп, классическая музыка, диско и т.д. В выборе танцевальной лексики также нет каких-либо канонов и ограничений. Главное - суметь выбранными средствами донести до зрителя идею танцевальной композиции, заставить зрителя быть соучастником происходящего на сцене. Костюм в этом танцевальном направлении играет особую и очень важную роль. Он может как помочь в создании интересного, самобытного образа, так и погубить интересную идею танцевальной композиции. В общем, Шоу BellyDance - это всегда эксперимент, который позволяет танцовщице и постановщику самовыразиться, будучи не скованным традициями и другими ограничениями, которые есть в классическом и народом стилях.

Невозможно в процентном соотношении определить количество элементов непосредственно танца живота и танцевальной лексики другого танцевального направления в Show Belly Dance, да этого и не нужно делать. Но владение техникой Belly Dance является основополагающей. При этом сколько движений сделает танцовщица или танцовщик из беллидэнс, а сколько из другого танцевального направления, не важно. Хорошая техника исполнения может быть продемонстрирована и в десяти движениях, все остальное - дело хорошей грамотной и интересной композиции и художественного исполнения. Конечно, приветствуются интересные находки, идеи в постановке, а также зрелищность. В этом виде танцевального направления скрыты очень большие, почти неограниченные, возможности заинтересовать и вовлечь зрителя в свой небольшой сценический спектакль.

В данной категории композиция может включать в себя любые танцевальные направления, реквизиты – мечи, сабли, канделябр, огонь (пои), свечи, крылья, трости, змея, платки и цирковые элементы. Здесь может использоваться практически любая музыка, в том числе и арабская попса. В шоу-беллиданс входит fusion - это смешение стилей с разной культурой. Например, арабской с испанской - арабское фламенко, аспани ракс.

К шоу-беллидэнсу также относят трайбал, готические танцы, фараоник (египетские фрески), стиль Шакиры и т.д.

Направленность шоу-беллиданса может определять образ. Например, образ цветка, птицы, павлина, русалки, бабочки, змеи и т.д.

Существует ещё одно направление - фитнесс-беллидэнс. Чаще всего на российских конкурсах этот вид определяют в номинацию шоу-беллидэнс. Но бывают случаи, когда фитнесс-беллидэнс отделяют от всех номинаций в категорию, которая так и называется "фитнес-беллидэнс".

Фольклор

В каждой восточной стране есть свой народный танец - фольклор.

На примере рассмотрим египетский фольклор. Raks Baladi является фольклорным стилем средневосточного танца. Этот стиль танцевали и танцуют во многих деревнях по всему Египту, обычно он исполнялся дома и для женщин. «Беляди» означает «страна», «принадлежащий к стране». Египетское беляди, о котором идёт речь, таким образом, становится «принадлежащим Египту». Беляди включает в себя все египетские фольклорные стили, которые веками существуют на этой земле.

Основных групп египетских стилей пять: крестьянские (Fallahy dance), танцы рыбаков (Eskandarani), танцы бедуинов (Haggala), Саиди (Raks Al Assaya или Tahtib) и Ассуан (Бамбути, Свеси). Саиди и Ассуан являются регионами Египта. Беляди не относится ни к какой из этих групп, а наоборот — все эти группы и есть Беляди!

Существуют и другие стили:
Khaleegy - стиль фольклорного танца Саудовской Аравии и Стран Персидского залива.
Ghawazee - танец цыган.
Dabke - стиль фольклорного танца в Ливане, Сирии, Палестине и Иордании.
Подробнее о фольклорных стилях мы поговорим в другой теме.

В статье использованы материалы с сайтов:
http://www.bellydance.ru
http://www.beledi.ru
http://www.nour-orientaldance.com/forum/
http://www.oasis-festival.ru/index.php?lan=ru&act=content&id=24
http://www.yeveeq.com/raksrus/raksrus.htm
http://www.madina-travel.ru/

Источник: http://dvbellydance.ru/index.php?partid=5&id=78
Категория: bellydance | Добавил: arnatana (06.06.2012) | Автор: Масанина Анастасия (Shira) W
Просмотров: 4240 | Комментарии: 5 | Теги: Восточный танец, Танец живот, Raks Sharqi, belly dance, фитнесс-беллидэнс, bellydance, Oriental Dance | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Скачать журналы, книги, фильмы
  • Путь к себе - материалы для саморазвития
  • Самарская ассоциация гун-фу Школы Тигра-Дракона
  • Художественная мастерская Селиверстовой Натальи
  • InstaForex - международный Форекс брокер
  • Косметика премиум-класса в Самаре
  • Кислородная косметика Фаберлик в Самаре
  • Цигун для всех
  • Заработок в интернете
  • Бизнес с кофе ORGANO GOLD
  • Экспресс-карьера в Фаберлик. Новые методы
  • Тренинги и курсы
    Тренинги
  • Техника «ПРОЩЕНИЕ»
  • Тренинг «7 шагов к Преображению»
  • Комплект медитативных техник «Обновление»
  • Аудиомедитация «Положительные утверждения на каждый день»
  • Динамическая аудиомедитация «Очищение»
  • Квантовая психология
  • Курс - Изменение судьбы
  • 1-5 Темы. Введение. Подготовительный этап
  • 6-10 Темы. Практические приложения. Шаман
  • 11-16 Темы. Практическая магия. Тонкие подходы
  • 17-22 Темы. Переходим в квантовое волшебств
  • 1-11 Темы - Введение. Шаманские практик
  • 12-22 Темы - Магия и Квантовое волшебство. Меняем судьбу
  • Введение. Первая тема
  • Практическое руководство. Деньги
  • Блиц-курс: Две точки
  • Волшебник из квантового мира
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz